Стресс у ребенка от учёбы: как помочь справиться

Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку привыкнуть к новым условиям?

Следите, чтобы он ложился спать вовремя

Детям крайне важно высыпаться! Недосып чего только не провоцирует: начиная от снижения успеваемости и интеллекта до детской депрессии.

  • Вот правило из рекомендаций Американской академии педиатрии: за час до сна заберите у ребёнка все гаджеты. Только так он сможет успокоиться, потому что игра с гаджетом возбуждает.
  • Еще одно правило: никогда не оставляйте смартфон или планшет на ночь в одной комнате с детьми. Потому что они будут их брать и смотреть под подушкой. Если вдруг придет уведомление, ребёнок обязательно возьмёт телефон. Запомните: гаджет всегда «ночует» в другой комнате, а не в детской.

Организуйте день так, чтобы ребёнок достаточно двигался, гулял

И опять о гаджетах: их главный минус не в том, что они негативно влияют на зрение за счет мерцающего монитора, синего света. Они обездвижили наших детей, «парализовали» и привязали их к диванам. Это приводит к низкой физической тренированности, избытку веса, к прогрессирующей миопии. Кстати, прогрессирует она не потому, что дети смотрят в экран, а потому, что не смотрят вдаль, — просто нет повода это делать, если человек сидит дома.

  • Гулять надо хотя бы час-два в день. Для дошкольников, опять же у Американской ассоциации педиатрии, видел такую рекомендацию: у маленьких детей должно быть столько физической нагрузки каждый день, чтобы они вечером падали на кровать от усталости.
  • Для школьников всё сложнее, они учатся, ноутбук и планшет им часто нужны для учебы. Но минимально: час в день прогулки с интенсивной нагрузкой, два часа — с умеренной.

Поддерживайте, разговаривайте

Не ограничивайтесь стандартным вопросом «Как прошел твой день?». Потому что дети ответят просто «хорошо». Это не вопрос, а какая-то избитая дежурная фраза, которая вообще ничего не значит.
«Расскажи мне, что было тяжелого сегодня», «расскажи, с кем сегодня общался», «есть ли у тебя новые дети в классе», «как тебе новые учителя?» — задавайте какие-то более предметные вопросы, на которые нет шаблонного ответа. Спрашивайте так, чтобы над ответом надо было подумать, сформулировать. Ребёнку нужно настоящее, а не поверхностное участие.

Стресс — это нормально, и у нас у всех хороший запас прочности. По большому счету, не надо поддерживать ребёнка как-то особенно именно в сентябре или октябре. Это похоже на популярную историю про «похудеть к лету»: не надо худеть к лету — надо просто формировать правильные пищевые привычки. Так же и с детьми: надо выстраивать доверительные отношения, следить, чтобы всегда был баланс нагрузки и отдыха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *